ИСТОРИЯ  СОЗДАНИЯ  ПРОЕКТА

Не секрет, что до начала 90-х годов в СССP был сильнейший информационный голод относительно всего, что касалось современной западной музыки. Тысячи цензоров и «блюстителей социалистической нравственности» делали все, чтобы ничего подобного не просочилось к нам из-за «железного занавеса» и не испортило бы советских граждан. К счастью, жизнь нельзя остановить и, несмотря на все воздвигаемые изощренные преграды, наши люди использовали любую возможность, чтобы познакомиться с этим удивительным культурным феноменом ХХ столетия, который получил название «РОК».

Однако те малые крупицы информации о западной рок-музыке и музыкантах, которые тем или иным способом все-таки проникали в СССР, доходили к нам либо в весьма искаженном виде, либо были настолько скудными, что не могли ликвидировать  информационный дефицит. Западные музыкальные журналы вроде Billboard, CashBox, Records World или Rolling Stone, воспринимались в то время как запрещенная подпольная литература антисоветского содержания. Что уж говорить о рок-энциклопедиях. Их можно было сравнить, пожалуй, что с посланиями братьев по разуму с другой планеты, написанными на непонятном нам языке. Даже редкие статьи из советских молодежных журналов типа «Ровесник» и «Сельская молодежь», содержащие напечатанные по-русски слова «рок-музыка» моментально становились культовыми и переплетались в книги многочисленными советскими меломанами и филофонистами.

С падением же коммунистического режима и ликвидацией идеологической цензуры ситуация в этой области изменилась радикально, т.е. из всех СМИ к нам хлынули потоки самой различной информации, но, к сожалению, зачастую искаженной и противоречивой. Это привело к тому, что ориентироваться в мире современной музыки стало еще сложнее, а полных систематизированных рок-энциклопедий на русском языке, удовлетворяющих всем требованиям, к сожалению, так и не появилось.

Хотя, это не совсем так. Не то чтобы их не было совсем - в том же Интернете существует предостаточно, так называемых, рок-энциклопедий, но, по сути своей, они, к сожалению, таковыми не являются, поскольку не содержат полной, систематизированной и проверенной информации на эту тему. Было также издано и несколько мультимедийных рок-энциклопедий на русском языке, где наряду с вполне достойным материалом, а иногда даже с музыкальными иллюстрациями содержалась и явная «халтура» - два-три предложения с данными о стране, времени образования групп и составах их участников. В них также попадались и фотографии музыкантов, причем, порой весьма неплохие. Но издания, которое бы включало в себя все это сразу, к сожалению, до сих пор так и не появилось. Именно поэтому и возникла идея создания такого проекта, получившего название Rock-Энциклопедия «Simona».  

Первая версия Rock-Энциклопедии «Simona» была издана в конце 2003 года в виде подарочного издания, в большой красивой картонной коробке, с цветной иллюстрированной брошюрой. С одной стороны Rock-Энциклопедия «Simona» является информационно-справочным проектом, а с другой стороны – это увлекательное мультимедийное издание для приятного времяпрепровождения всех, кого интересует хорошая современная западная популярная музыка. Конечно, под понятием "хорошая музыка" разные люди понимают подчас прямо противоположное, и это - их право. Поэтому и автор данного проекта тоже оставляет за собой одно единственное право - иметь на сей счет собственное мнение, которое, впрочем, он никому не навязывает.

Что же касается других прав - авторских, то следует заметить, что Rock-Энциклопедия «Simona» не является в этом смысле чисто авторским проектом, хотя многие из представленных в ней статей полностью написаны непосредственно самим автором. Однако при составлении энциклопедии ее автор исходил из того, что справочная информация о группах и музыкантах, а тем более дискографии и фотографии обложек альбомов, не являются по своей сути авторским продуктом, а носят скорее объективный, справочный характер (как, например, телефонная книга). Поэтому в большинстве случаев автор лишь отыскивал, собирал, переводил, проверял, корректировал, обобщал (или компилировал), а также соответствующим образом оформлял доступный ему информационный материал, полученный из самых различных источников (музыкальных журналов, книг, энциклопедий, Интернета, специальных мультимедийных изданий и частных архивов).

Но, эта легкая на первый взгляд работа, является на самом деле очень трудоемкой, и заняла у автора более 4-х лет ежедневного многочасового труда. Да, именно столько потребовалось на то, чтобы в результате на свет появилась первая версия Rock-Энциклопедии «Simona». Однако, закончить данный проект просто невозможно, он бесконечен, как бесконечна сама музыка. Поэтому автор предполагает и в дальнейшем постоянно пополнять данную энциклопедию все новыми и новыми материалами и выпускать следующие версии Rock-Энциклопедии «Simona». Автор также искренне надеется, что плод его многолетнего труда не оставит Вас равнодушными и доставит Вам немало приятных часов в компании с Rock-Энциклопедией «Simona» и ждет от Вас отзывов, замечаний и предложений по адресу: simona_@bk.ru

Декабрь 2003 года

 

О  ЧЕТВЕРТОЙ  ВЕРСИИ  ROCK-ЭНЦИКЛОПЕДИИ

После выхода первых версий Rock-Энциклопедии «Simona» автор получил десятки писем от своих читателей, с благодарностями, предложениями и замечаниями, что явилось для него самой большой наградой за проделанную им многолетнюю работу. Благодаря этим письмам у автора появилось много новых друзей и единомышленников, также как и он увлеченных западной рок-музыкой. Кроме того, к этому проекту подключилось много новых авторов, изъявивших желание принять участие в подготовке материалов о своих любимых группах и исполнителях для новой версии Rock-Энциклопедии «Simona».

Особую благодарность автор выражает своему старинному другу, Владимиру Ильинскому - музыкальному ведущему радиостанции «Эхо Москвы», за предоставленные интересные материалы о группах REMO FOUR и PARAMOUNTS / PROCOL HARUM; своему единомышленнику Юрию Костину (из Приднестровья) - за оказанную им помощь в переводе и подготовке статей об Аллане Холдсуорте (Allan Holdsworth), Билли Фризелле (Bill Frisell), Лулу (Lulu), группах LEAF HOUND, KLAATU, STORIES, KINO, GRAHAM BOND ORGANIZATION, PORTISHEAD и PORCUPINE TREE; Наталье Галаджевой - за замечательную эксклюзивную статью об Элвисе Пресли (Elvis Presley); Михаилу Кузищеву - соведущему "Битловского эфира" на радиостанции «Эхо Москвы», за статью о группе CHRISTIE; Максиму Киндруку (из Бреста) - за его интересные эксклюзивные статьи о JOHNNY KIDD & THE PIRATES, Ванде Джексон (Wanda Jackson), Ритчи Вэйленсе (Ritchie Valens) и Джонни Риверсе (Johnny Rivers); Ирине Кнеллер - за помощь в переводе и подготовке статьи о Жаке Бреле (Jacques Brel); своей племяннице Марии Замятиной - за помощь в переводе статей о Леоне Расселле (Leon Russell), Грэме Бонде (Graham Bond), художнике Роджере Дине (Roger Dean), продюсере Джо Мике (Joe Meek) и группе H.P.LOVECRAFT, а также Петру Кулешу - за его эксклюзивные статьи о группах PURPLE GANG, MISUNDERSTOOD и музыкантах Тони Хилле (Tony Hill) и Карле Уэйне (Carl Wayne); Андрею Бушуеву и Коту Котофеичу - за огромную помощь в поиске и предоставлении редких аудио-записей для музыкального оформления энциклопедии; Андрею Пескову (willie) - за помощь в переводе статей о Дэвиде Эссексе (David Essex) и DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH, Александру Худолееву (из Киева) - за неоценимую помощь в поиске и исправлении всевозможных ошибок и неточностей, а также в редактировании многих статей энциклопедии. Автор также благодарит свою жену – Ольгу, которая все эти годы мужественно переносила страстное увлечение своего мужа и вдохновляла его на новые творческие свершения, а также сына, Кирилла, помогавшего в программировании сервисных функций для энциклопедии и сайта.

Январь  2012 года

 

возврат на главную страницу

© Simona,  2004-2017